НУЖЕН ГРУЗОВИК ДЛЯ БИЗНЕСА, КАКОЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ ВЫБИРАТЬ В НОВЫХ РЕАЛИЯХ?
Этот вопрос сейчас беспокоит многих владельцев малых и средних предприятий.
Давайте разберём все варианты, которые имеются на сегодняшний день и поймём, какой из них максимально надёжный и выгодный.
Итак, в прошлом году все были удивлены изменением рынка грузовиков в России из-за санкций.
Теперь при потребности в новой «рабочей лошадке» предстоит непростой выбор. Многие питают надежду получить привычные MAN, IVECO, DAF, SCANIA или Mercedes посредством параллельного импорта. Но в реальности данная процедура не просто сложная, а скорей всего маловероятная, т.к. большинство стран не хотят страдать от санкций.
Поэтому на рынке остаются 3 варианта:
- Российский автопром (ГАЗ, КАМАЗ)
- Белорусский автопром (МАЗ, срок поставки которого на июль 2022 г составляет 10 месяцев и требуется 100% предоплата)
- Китайский автопром
Если с российской и белорусской техникой все понятно, то китайские автомобили для нас – тёмная лошадка. По опыту прошлых лет - это огромное количество проблем. Но сегодня Китай уже не тот, что раньше. Промышленность растёт, технологии развиваются, в лучшую сторону изменилось качество, и наши стереотипы пора менять.
Но даже сейчас можно нарваться на «китайский» китай и остаться не у дел. Чтобы этого не случилось, надо понимать, у какого поставщика вы покупаете и какие гарантии получаете.
Есть «серые» поставки - это техника, ввозимая частными компаниями напрямую из Китая. Без какого-либо гарантийного обслуживания и наличия запасных частей.
Централизованные поставки – по принципу всех европейских, японских и корейских брендов. Ввозит официальный представитель завода в Китае, распределяет по дилерской сети, обеспечивает гарантийную поддержку и склад запасных частей на территории РФ.
Кто же относится к какому типу:
К «серым» относятся SHAHMAN, SITRAK, HOWO. Данные производители широко распространены в сегменте самосвалов, и несмотря на отсутствие гарантии и запасных частей они очень хорошо себя зарекомендовали в работе. Следует отметить, что в данном сегменте техника подвергается очень большим нагрузкам на всю силовую линию (ДВС, КПП, мосты) и раму, которая у большинства европейских производителей просто лопалась от постоянных нагрузок.
К централизованным относятся: JAC, FOTON, FAW и DONG FENG. Эти бренды официально представлены на рынке РФ от 5 лет до 15 лет. И об этих автомобилях имеет смысл поговорить подробнее. Разберём подробнее каждый автомобиль в следующих статьях.