Ломовоз на шасси Камаз 65115
Ломовоз – автомобиль промышленного назначения, использующийся для транспортировки большегрузных масс, металлолома.
Комплектуясь многофункциональным сцепным устройством под буксировку прицепа, наши ломовозы, имеют огромный перечень преимуществ. Самые важные из них – это, индивидуальный выбор кузова (с 1-ной или 2-ной стенкой), и большегрузный гидроманипулятор.
Данный вид спецтехники отличается от других большегрузных машин рядом специфических особенностей:
- Наличие многофункционального сцепного устройства, за счет которого возможна установка дополнительного прицепа.
- Наличие большегрузного гидроманипулятора. На усиленную платформу ломовоза КАМАЗ может быть установлен один из нескольких видов КМУ: ИНМАН, ОМТЛ, СОЛОМБАЛЕЦ, EPSILON, HOTOMI.
- Колесная формула 6х6 или 6х4, в зависимости от выбранной модели.
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ | |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 15000 |
Полная масса а/м, кг | 25200 |
Нагрузка на заднюю тележку, кг | 19000 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 6200 |
Полная масса автопоезда, кг | 38200 |
Полная масса прицепа, кг | 13000 |
Снаряженная масса, кг | 10125 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель двигателя | Cummins ISB6.7 E5 300 (Евро-5) |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1087 (111) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 215 (292) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 |
Рабочий объем, л | 6,7 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Степень сжатия | 17,3 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | |
Передаточное отношение | 5,94 |
КАБИНА | |
Исполнение | без спального места |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
КОЛЕСА И ШИНЫ | |
Тип колес | дисковые |
Тип ошиновки | двухскатная |
Тип шин | пневматические, камерные или бескамерные |
Шины | 11.00 R20 или 11.00 R22,5 |
СИСТЕМА ВЫПУСКА И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ | |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 |
Тип | глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ | |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
СЦЕПЛЕНИЕ | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
ТОРМОЗА | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2x12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Напряжение, B | 24 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНО | |
Дополнительное оборудование | Тягово-сцепное устройство "Крюк-петля" (в зависимости от комплектации) |
Базовое шасси | КАМАЗ 65115-3094-48 |
Колесная формула | 6х4 |
ТСУ и ЭПВ | ДА |
Предпусковой подогреватель | ДА |
Спальное место | ДА |
Кузов | |
Объем не менее, м³ | 30 |
Сталь кузова (толщина борт/ днище, мм) | S500 (4/5) |
КМУ и гидрофикация | |
Гидроманипулятор | VM10L74M грейфер RG-25 |
КОМ и гидронасос | Sunfub гидронасос 80 л/мин |
Марка гидроцилиндра подъёма кузова, г/п, т | Palfinger, 15 т |
Массы | |
Грузоподъемность, кг | 10280 |
Разрешённая полная масса, кг | 24720 |
Снаряжённая масса, кг | 14440 |
Двигатель | |
Модель | Cummins ISB6.7E.300 |
Мощность, л.с. (номинальная) | 300 |
КПП | |
Модель | ZF |
Число передач | 9 |
Ломовозное оборудование | |
Цвет | Бордовый |
Лестница доступа в кузов | ДА |
Контурная маркировка | ДА |
Ограничитель опускания кузова | ДА |
Надрамник | Труба |
Характеристики гидроманипулятора VM10L74M
Схема грузоподъемности
Момент грузовой, кНм | 100 |
Максимальный вылет стрелы, м | 7,4 |
Грузоподъемность на max. вылете, кг | 1350 |
Грузоподъемность на min. вылете, кг | 3100 |
Угол поворота колонны, град. | 425 |
Масса манипулятора (без захвата с ротатором, кг) | 1820 |
Характеристики и преимущества грейфера RG - 25.000
Все элементы гидрооборудования спрятаны внутри траверсы. Применение сталей S500 и 10Г2ФБЮ. Лепестки из стали S500 толщиной 8 мм. Клык изготовлен методом литья и имеет твердость около 230...240 HB. РВД применены серии компакт с меньшими радиусами гиба, проложены внутри траверсы с исключением возможности перетирания друг о друга и элементы металлоконструкции.
Присоединение траверсы к ротатору фланцевое, с использованием 6-ти болтов М16. Обеспечивает долговечность и надежность соединения, в отличие от конструкции с валом и осью. Во всех сочленениях использованы бронзовые втулки. Увеличенные диаметры осей и одинаковые втулок, что также повышает срок службы, из-за увеличения площади контакта между поверхностью оси и втулки. Оси имеют ТВЧ обработку.
Особенности комплектации автомобиля
Усиленный самосвальный кузов может быть изготовлен из низколегированной стали S500/S700 и обваривается сплошными швами. Толщина стенок может быть увеличена. При покраске используется импортное полиуретановое покрытие, содержащее специальный пигмент, обеспечивающий долговечность, антикоррозионную и ударную стойкость.
В стандартной комплектации используется гидроцилиндр подъема кузова с усилием 15 т. Надрамник состоит из лонжеронов, изготовленных из толстостенной прямоугольной трубы, Х-образных поперечин в хвосте рамы, что обеспечивает необходимую жесткость и устойчивость к скручиванию. Оптимальное расположение кузова по длине автомобиля обеспечивает правильную развесовку по осям, сохраняя при полной загрузке устойчивость и управляемость автомобиля.
Для удобства работы водителя, над опорным основанием манипулятора монтируется широкая площадка со встроенной выдвижной лестницей. В целях исключения повреждений задних габаритных фонарей при разгрузке лома, блоки фар крепятся под кузов в защитных коробах. В гидравлическом приводе используются импортные комплектующие производства Швеции, Италии и Португалии.